Дубляж из основного(пока еще) форума МАФФСС.
Итак, начинаю выполнять своë обещание, и так совпало, что за месяц до отъезда на полгода в худшую Корею я стал разбирать записки о лучшей Корее(ну, что первое под руку попалось). Да, без приправы в виде щепотки иронии тут явно не обойтись, а кто этого не понял, того расстреляю из миномёта и скормлю собакам.
Дата: 29 августа - 12 сентября 2018 года(тур специально выбирал под крупный местный праздник, в данном случае - 70-летие КНДР, круче только День Солнца, сиречь днюха Кима Первого. Ну и специально взял самый продолжительный тур, потому как вернусь я сюда только после объединения)
Главный вопрос: на..я, а главное, зачем?
К 30 годам мне повезло стать достаточно опытным путешественником, чтобы задуматься о путешествии, которое будет для меня принципиально новым опытом. Ну, я первым делом и подумал о Северной Корее: и ощущений полные штаны, и заменитель машины времени, и.т.д., и.т.п.
Ты мудак, своими деньгами продлевающий существование кровавого режима!
Во-первых, с такими предъявлениями впору обратиться в министерство не твоих собачьих дел. Во-вторых, считать чужие деньги нехорошо. В-третьих, я не питаю иллюзий по отношению к данному государству, равно как и не страдаю филантропией. В-четвертых, у кровавого режима есть многих других, зачастую гораздо более сомнительных способов заработка.
Кому не рекомендуется посещать:
Неопытным путешественникам(в целях избежания культурного шока), тем, у кого мало денег(туры ОЧЕНЬ ДОРОГИЕ), лицам, ненавидящим кровавый режим так, что кушать не могут, израильтянам, южнокорейцам, американцам и японцам.
Потрачено: 3200+500+350+250=€4300(сам тур+билеты на Ариран(то самое шоу с живыми картинами на трибунах, урвал место получше+сувениры+местная симка. И да, в КНДР для международных расчётов(то бишь и для туристов тоже) с 2002 года используют евро. Можно ещё юанями и баксами, но об особенностях денежной системы речь позже. В эту сумму не вошли билеты до Владивостока и обратно)
Это был дисклеймер, введение впереди.
_______________________________________________________________________
День 0.Дорога Алисы в страну чучхес
Сейчас мне кажется, что этого не было. Да мне так казалось сразу после возвращения. Таких мест не может быть в просвещенном(ага, конечно) 21 веке. Но ведь есть же. Такие места даже граничат с нами.
Вообще, когда я летел до Пхеньяна, я испытывал исключительно странное чувство. Это был не страх, а скорее апатия вперемешку с загадкой. Очень символично, кстати, что перед отъездом я по приколу попросил одного знакомого помониторить мой рейс на флайтрадаре. После возвращения я узнал, что при вхождении в воздушное пространство КНДР рейс "исчез", что было, в общем-то, неудивительно.
До этого момента я основательно готовился к трипу. Во-первых, при общении с гидами(а без них никак и никуда) нужно было избрать какую-то тактику и придерживаться еë. Прикидываться идейным чучхеистом было нельзя, хотя бы в силу того, что я не настолько долбанутый. В итоге разыгрывал карту "сочувствующего", который что-то там слышал про чучхе и КНДР, а также не верит продажным девкам империализма. Во-вторых, одним из важных аспектов являлся своеобразный культ подарка, распространённый по обе стороны ДМЗ, но на Севере таки более заметный. Если задобрить гидов, общение пойдет лучше(дитям - мороженое, бабе - цветы, ага). Так как мне заранее сообщили, что оба гида - женщины, прикупил сладкое(+часть сбагрил пионерам) и парфюм. В-третьих, обычные правила поведения в стране, любезно предоставляемые туроператором(тоже не простым, а имеющим аккредитацию правительства КНДР) тоже никто не отменял, пусть они и довольно суровы. В-четвертых, суровость правил смягчается, если ты русский(злоупотреблять, впрочем, не советую).
Путь до Владивостока выдался исключительно банальным, тут даже писать лень. Интересности начались только в аэропорту столицы Приморья. Мой рейс мог выполняться на Ил-62, что привносило дополнительную интригу, ведь КНДР - последняя страна в мире, использующая эти [s]летающие гробы[/s] самолёты в регулярных пассажирских перевозках. Но в итоге до Пхеньяна я летел на, хоть и редком(как ни странно), но хоть современном Ту-204. И знаете, он мне показался гораздо лучше Говноджета-100, так что с тех пор я еще меньше понимаю, кому нужен этот выкидыш авиастроения. Но вот Air Koryo - в высшей степени загадочная авиакомпания, которая имеет 0 звёзд безопасности, зачем-то открыла онлайн-продажу билетов, которая кладëт здоровенный тэпходон на предполëтный инструктаж по ТБ, кормит пассажиров мятыми, как лицо офисного планктона после кооператива, гамбургерами и газировкой, средней по вкусу между фантой и колой(серьезно, иначе это не описать). Не знаю, почему они не падают, видимо, сияние Солнца чучхе помогает. А главное - окончательно добивают пассажиров журналом Корея и наипатриотичнейшим музлом во вселенной(в лучшем случае - NK-pop), поэтому надо реально готовиться к поездке, хотя бы чтобы не заржать(а это может случиться даже в мавзолее). Спустя ровно 100 минут самолёт коснулся поверхности ВПП. Увидев в иллюминатор единственный терминал аэропорта Сунан, на котором красовались портреты сладкой парочки, от которой мне было никуда не деться в течение всего путешествия, я испытал краткосрочный приступ волнения: неужели это все настоящее и я действительно приехал в это место?? Но мои мысли были прерваны выходом в аэропорт.
Погранконтроль, вопреки моим ожиданиям, оказался весьма тривиальной процедурой(кроме пары моментов). Ничего запрещенно-сомнительного у меня не нашли, ввоз мобильных телефонов с 2013 года является законным(правда, просят записать IMEI), равно как и фототехники любого уровня. Ещё погранцы уточняют, ставить ли визу в загран, что неудивительно, учитывая репутацию страны в мире. Но нигде не существует ограничений, связанных с наличием визы КНДР, даже в Южной Корее(к слову, есть туры, позволяющие посетить обе Кореи; с транзитом через Китай, конечно), да и я не считаю зазорным факт путешествия в эту страну, какой бы она не была.
А после контроля пассажиров встретили три пары гидов, с улыбками и приветственными словами поделившие руссо туристо на группы.
Продолжение следует
Итак, начинаю выполнять своë обещание, и так совпало, что за месяц до отъезда на полгода в худшую Корею я стал разбирать записки о лучшей Корее(ну, что первое под руку попалось). Да, без приправы в виде щепотки иронии тут явно не обойтись, а кто этого не понял, того расстреляю из миномёта и скормлю собакам.
Дата: 29 августа - 12 сентября 2018 года(тур специально выбирал под крупный местный праздник, в данном случае - 70-летие КНДР, круче только День Солнца, сиречь днюха Кима Первого. Ну и специально взял самый продолжительный тур, потому как вернусь я сюда только после объединения)
Главный вопрос: на..я, а главное, зачем?
К 30 годам мне повезло стать достаточно опытным путешественником, чтобы задуматься о путешествии, которое будет для меня принципиально новым опытом. Ну, я первым делом и подумал о Северной Корее: и ощущений полные штаны, и заменитель машины времени, и.т.д., и.т.п.
Ты мудак, своими деньгами продлевающий существование кровавого режима!
Во-первых, с такими предъявлениями впору обратиться в министерство не твоих собачьих дел. Во-вторых, считать чужие деньги нехорошо. В-третьих, я не питаю иллюзий по отношению к данному государству, равно как и не страдаю филантропией. В-четвертых, у кровавого режима есть многих других, зачастую гораздо более сомнительных способов заработка.
Кому не рекомендуется посещать:
Неопытным путешественникам(в целях избежания культурного шока), тем, у кого мало денег(туры ОЧЕНЬ ДОРОГИЕ), лицам, ненавидящим кровавый режим так, что кушать не могут, израильтянам, южнокорейцам, американцам и японцам.
Потрачено: 3200+500+350+250=€4300(сам тур+билеты на Ариран(то самое шоу с живыми картинами на трибунах, урвал место получше+сувениры+местная симка. И да, в КНДР для международных расчётов(то бишь и для туристов тоже) с 2002 года используют евро. Можно ещё юанями и баксами, но об особенностях денежной системы речь позже. В эту сумму не вошли билеты до Владивостока и обратно)
Это был дисклеймер, введение впереди.
_______________________________________________________________________
День 0.Дорога Алисы в страну чучхес
Сейчас мне кажется, что этого не было. Да мне так казалось сразу после возвращения. Таких мест не может быть в просвещенном(ага, конечно) 21 веке. Но ведь есть же. Такие места даже граничат с нами.
Вообще, когда я летел до Пхеньяна, я испытывал исключительно странное чувство. Это был не страх, а скорее апатия вперемешку с загадкой. Очень символично, кстати, что перед отъездом я по приколу попросил одного знакомого помониторить мой рейс на флайтрадаре. После возвращения я узнал, что при вхождении в воздушное пространство КНДР рейс "исчез", что было, в общем-то, неудивительно.
До этого момента я основательно готовился к трипу. Во-первых, при общении с гидами(а без них никак и никуда) нужно было избрать какую-то тактику и придерживаться еë. Прикидываться идейным чучхеистом было нельзя, хотя бы в силу того, что я не настолько долбанутый. В итоге разыгрывал карту "сочувствующего", который что-то там слышал про чучхе и КНДР, а также не верит продажным девкам империализма. Во-вторых, одним из важных аспектов являлся своеобразный культ подарка, распространённый по обе стороны ДМЗ, но на Севере таки более заметный. Если задобрить гидов, общение пойдет лучше(дитям - мороженое, бабе - цветы, ага). Так как мне заранее сообщили, что оба гида - женщины, прикупил сладкое(+часть сбагрил пионерам) и парфюм. В-третьих, обычные правила поведения в стране, любезно предоставляемые туроператором(тоже не простым, а имеющим аккредитацию правительства КНДР) тоже никто не отменял, пусть они и довольно суровы. В-четвертых, суровость правил смягчается, если ты русский(злоупотреблять, впрочем, не советую).
Путь до Владивостока выдался исключительно банальным, тут даже писать лень. Интересности начались только в аэропорту столицы Приморья. Мой рейс мог выполняться на Ил-62, что привносило дополнительную интригу, ведь КНДР - последняя страна в мире, использующая эти [s]летающие гробы[/s] самолёты в регулярных пассажирских перевозках. Но в итоге до Пхеньяна я летел на, хоть и редком(как ни странно), но хоть современном Ту-204. И знаете, он мне показался гораздо лучше Говноджета-100, так что с тех пор я еще меньше понимаю, кому нужен этот выкидыш авиастроения. Но вот Air Koryo - в высшей степени загадочная авиакомпания, которая имеет 0 звёзд безопасности, зачем-то открыла онлайн-продажу билетов, которая кладëт здоровенный тэпходон на предполëтный инструктаж по ТБ, кормит пассажиров мятыми, как лицо офисного планктона после кооператива, гамбургерами и газировкой, средней по вкусу между фантой и колой(серьезно, иначе это не описать). Не знаю, почему они не падают, видимо, сияние Солнца чучхе помогает. А главное - окончательно добивают пассажиров журналом Корея и наипатриотичнейшим музлом во вселенной(в лучшем случае - NK-pop), поэтому надо реально готовиться к поездке, хотя бы чтобы не заржать(а это может случиться даже в мавзолее). Спустя ровно 100 минут самолёт коснулся поверхности ВПП. Увидев в иллюминатор единственный терминал аэропорта Сунан, на котором красовались портреты сладкой парочки, от которой мне было никуда не деться в течение всего путешествия, я испытал краткосрочный приступ волнения: неужели это все настоящее и я действительно приехал в это место?? Но мои мысли были прерваны выходом в аэропорт.
Погранконтроль, вопреки моим ожиданиям, оказался весьма тривиальной процедурой(кроме пары моментов). Ничего запрещенно-сомнительного у меня не нашли, ввоз мобильных телефонов с 2013 года является законным(правда, просят записать IMEI), равно как и фототехники любого уровня. Ещё погранцы уточняют, ставить ли визу в загран, что неудивительно, учитывая репутацию страны в мире. Но нигде не существует ограничений, связанных с наличием визы КНДР, даже в Южной Корее(к слову, есть туры, позволяющие посетить обе Кореи; с транзитом через Китай, конечно), да и я не считаю зазорным факт путешествия в эту страну, какой бы она не была.
А после контроля пассажиров встретили три пары гидов, с улыбками и приветственными словами поделившие руссо туристо на группы.
Продолжение следует